01.03.2018

Голландский кабинет министров обсуждает меры против «уклонистов»

Правительство Нидерландов объявило о комплексном пакете предложений по предотвращению уклонения от уплаты налогов, направленных на то, чтобы привести законодательные положения юрисдикции в соответствие с соответствующими нормами Европейского союза и выполнить свои обязательства в рамках международной повестки дня BEPS.

Данные планы были подробно изложены в парламентской газете, опубликованной 23 февраля государственным секретарем по финансовым вопросам Менно Снел (Menno Snel), и включают в себя законодательные инициативы, которые правительство намерено реализовать в течение следующих двух лет в целях борьбы с трансграничным уклонением от уплаты налогов, а также ряд других мер в этом направление. Ниже приводятся основные предложения Кабинета министров:

  • Европейская директива о борьбе с уклонением (ATAD 1) начнёт применяться государствами-членами ЕС в 2019 году, при этом Нидерланды уже отвечают минимальным требованиям, предусмотренным Директивой. Соответствующие законодательные положения будут введены в действие на территории юрисдикции в первой половине 2018 года, включая правило ограничения общего удержания процентов, новый режим контролируемой иностранной компании, новые правила налогообложения прироста капитала и т.н. anti-abuse rule (правило, направленное против уклонения от уплаты налога).
  • Вторая директива ЕС о борьбе с уклонением (ATAD 2) будет имплементирована в 2020 году для решения проблемы «гибридных» трансграничных схем (hybrid mismatch arrangements). Онлайн-консультации касательно означенных мер, охарактеризованные в качестве«технически сложных», начнутся в текущем году году, при этом ожидается, что уже в 2019 году в парламенте будут внесены соответствующие ATAD 2 законодательные инициативы.
  • Новая система удержания налогов будет применяться к исходящим дивидендам, процентам и роялти, чтобы воспрепятствовать переводу дохода в юрисдикцию с низким уровнем налогообложения. Данная мера может также потребовать от правительства проведения переговоров о внесении изменений в некоторые из налоговых соглашений Нидерландов.
  • Требования в части реального присутствия (Substance requirements), выполнение которых необходимо налогоплательщикам, чтобы иметь право воспользоваться преференциями голландских налоговых соглашений, будут ужесточены в отношении так называемых «почтовых компаний». В результате компании должны будут иметь общий фонд заработной платы в размере не менее 100 000 евро (123 000 долларов США) и располагать офисными помещениями в течение как минимум 24 месяцев для получения льгот по налоговым соглашениям. Нидерланды также будут чаще обмениваться информацией со странами происхождения подобных компаний, чтобы обеспечить наилучшее соблюдение данных правил.
  • Правила трансфертного ценообразования будут изменены в соответствии с руководством ОЭСР. В частности, правительство намеревается принять новую методологию, используемую для определения распределения рисков и функций в многонациональной группе компаний. В плане будущих мероприятий также упоминается, что соответствующие руководящие принципы будут уделять более пристальное внимание присвоению прибыли, связанной с нематериальными активами.
  • Для борьбы с использованием агрессивных трансграничных схем уклонения от уплаты налогов будет усилена юридическая ответственность налоговых консультантов, усилено законодательство, регулирующее механизмы доверительного управления, и введены санкции за несоблюдение соответствующих требований.
  • Для повышения прозрачности собственности компаний будет введен реестр конечных бенефициаров в соответствии с четвертой Директивой ЕС о борьбе с отмыванием денежных средств.

Согласно плану предложенных мероприятий, Нидерланды также поддерживают предложения ЕС в части раскрытии налоговыми консультантами информации об агрессивных схемах уклонения от уплаты налогов.

Однако, хотя в плане мероприятий обсуждается вопрос конкуренции в сфере корпоративного налогообложения, особенно в контексте недавних налоговых реформ в Соединенных Штатах Америки, и говорится, что страны должны совместно работать над устранением «вредных» налоговых режимов, тем не менее подчеркивается, что страны должны оставаться свободными в плане установления своих собственных ставок корпоративного налога. Таким образом, правительство выступает против идеи минимальной ставки корпоративного налога на уровне ЕС, а также гармонизации налоговых баз в соответствии с предложениями касательно единой базы корпоративного налога на территории ЕС.

Материал подготовлен на основании информации, представленной на www.tax-news.com.

Юрисдикция:  Королевство Нидерландов

Copyright © 2008—2018 Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн. Все права защищены.
Любое копирование или воспроизведение информации, содержащейся в настоящем материале, полностью или частично, возможно только с разрешения Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн.



Вернуться