10.11.2017

Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о трансфертном ценообразовании

Комитет Государственной Думы РФ по бюджету и налогам рекомендовал принять во втором чтении проект федерального закона № 231414-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний».

Принятие законопроекта обусловлено реализацией рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в том числе, в отношении стандартов подготовки отчетности по трансфертному ценообразованию, разработанных в рамках реализации Пункта 13 Плана BEPS (Base Erosion and Profit Shifting), одобренного странами «Большой двадцатки» (G20).

Так, законопроектом, разработанным Правительством РФ, предлагается внесение в Налоговый кодекс изменений, определяющих порядок взаимодействия российских налоговых органов с компетентными органами иностранных государств при проведении налогового мониторинга и совместных налоговых проверок, а также обеспечение сбора информации, необходимой для выполнения условий подписанных ФНС России многосторонних соглашений компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами и об автоматическом обмене финансовой информацией в налоговых целях. Заключение между компетентными органами отдельных соглашений, определяющих порядок обмена указанными отчетами и информацией, а также внесение соответствующих изменений в национальное законодательство для обеспечения выполнения условий соглашений, предусмотрено Конвенцией о взаимной административной помощи по налоговым делам.

В частности, законопроектом предусматривается:

  • возможность участия в проведении налоговой проверки, налогового мониторинга компетентного органа иностранного государства в области налогового контроля по его запросу. Утверждение порядка организации работы по обеспечению участия такого компетентного органа иностранного государства в налоговой проверке, налоговом мониторинге возлагается на ФНС России;
  • уточнение пункта 4 стати 102 Налогового кодекса, в соответствии с которым не являются налоговой тайной сведения, предоставляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями) о взаимном сотрудничестве между указанными органами в рамках международного автоматического обмена информацией;
  • дополнение Налогового кодекса новой главой 144-1, предполагающей введение трехуровневой отчетности для международных групп компаний (МГК), представляемой в ФНС России в целях обеспечения сбора необходимой информации для выполнения условия Соглашений. В ней определяются виды документации по МГК (уведомление об участии в МГК, страновые сведения, к которым относятся глобальная документация по МГК, национальная документация участника МГК, страновой отчет МГК по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники МГК), даются им определения и устанавливается порядок их представления в ФНС России. В отношении налогоплательщика, являющегося участником МГК, который вправе не представлять страновой отчет в ФНС России в связи с недостижением объема его выручки определяемого законопроектом размера, предусматривается перечень сведений, которые он должен будет представляемых по требованию ФНС России относительно конкретной сделки (поправка в статью 10515 Налогового кодекса). При этом участниками МГК не признаются Центральный банк Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления. Введение новых стандартов направлено на обеспечение прозрачности деятельности МГК для налоговых целей;
  • дополнение Налогового кодекса новым разделом VII, регулирующим вопросы автоматического обмена с иностранными государствами (территориями) финансовой информацией и международного автоматического обмена страновыми отчетами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, а также устанавливающим обязанности организаций финансового рынка по представлению информации в ФНС России в связи с обменом указанной информацией, обязанности и права организаций финансового рынка и их клиентов в связи с таким обменом. При этом предусматривается утверждение ФНС перечня государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами, предусмотренных международным договором, по причинам, не предусмотренным таким международным договором, или по иным причинам необеспечения автоматического обмена страновыми отчетами с Российской Федерации;
  • установление мер ответственности за неисполнение обязанностей, предусмотренных рассматриваемым законопроектом (за нарушение организацией финансового рынка порядка, состава и (или) сроков представления информации в рамках международного автоматического обмена финансовой информацией (500 тыс. руб.), за нарушение такой организацией порядка установления налогового резидентства клиентов в рамках указанного автоматического обмена информацией (300 тыс. руб.), за непредставление уведомления об участии в МГК (50 тыс. руб.), за непредставление станового отчета либо представление странового отчета с недостоверными сведениями (100 тыс. руб.), за непредставление по требованию ФНС России документации в целях налогового контроля и документации по МГК (100 тыс. руб.). При этом за налоговые правонарушения, выразившиеся в непредставлении уведомления об участии в МГК, непредставление странового отчета либо его представление с недостоверными сведениями, непредставление налогоплательщиком по требованию ФНС России глобальной документации и выявленные в отношении финансовых годов, начинающихся в 2018 -2020 годах, налоговые санкции предлагается не применять в связи с необходимостью адаптации налогоплательщиков к новым требованиям.

Аналитический центр парламентских инициатив России и стран СНГ.

Copyright © 2008—2018 Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн. Все права защищены.
Любое копирование или воспроизведение информации, содержащейся в настоящем материале, полностью или частично, возможно только с разрешения Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн.



Вернуться