13.02.2018

Для участников СЭЗ Крыма и Севастополя уточнят порядок применения налоговых льгот

Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу Федерального Собрания проект федерального закона № 385588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации».

Согласно пояснительной записке, законопроект подготовлен в целях совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЭ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

В части налога на прибыль организаций законопроектом предусматривается для организаций — участников свободной экономической зоны (СЭЗ) возможность применять пониженные ставки (0%) налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной при реализации на территории СЭЗ инвестиционного проекта, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным № 377-ФЗ. При этом установлена обязанность налогоплательщика вести раздельный учет осуществляемых операций по каждому из инвестиционных проектов, которые реализуются на территории СЭЗ.

Кроме того законодательным органам Республики Крым и города Севастополя предоставляется возможность дифференциации налоговой ставки (от 0% до 13,5%) по налогу на прибыль организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности на территории СЭЗ. В настоящее время пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций применяются ко всей прибыли, полученной от всех видов деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, вне зависимости от финансового результата от реализации инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в СЭЗ.

В части страховых взносов законопроект предусматривает применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 процентов, установленных для участников СЭЗ, только в отношении выплат и других вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ. Таким образом, к деятельности филиалов (представительств) юридических лиц — участников СЭЗ, находящихся за пределами СЭЗ, а также к деятельности участников СЭЗ, осуществляемой внутри СЭЗ, но не связанной с реализацией инвестиционного проекта, не сможет применяться особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ и соответственно в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией — участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих такие же виды деятельности за пределами СЭЗ через обособленные подразделения, или внутри СЭЗ, но не в связи с реализацией инвестиционного проекта, пониженные тарифы не будут применяться.

Также законопроектом определен порядок восстановления и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога, а также сумм страховых взносов участником СЭЗ в случае его исключения из единого реестра участников СЭЗ. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.

Аналитический центр парламентских инициатив России и стран СНГ.

Copyright © 2008—2018 Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн. Все права защищены.
Любое копирование или воспроизведение информации, содержащейся в настоящем материале, полностью или частично, возможно только с разрешения Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн.



Вернуться