
На территории Буркина-Фасо введен ряд мер налогового характера и предусмотрены отдельные правовые нововведения согласно Закону о финансах в рамках Бюджета на 2025
- Взимание НДС в случае поставки товаров и оказания услуг через платформы электронной торговли, при этом операторы платформ несут обязанность по сбору и перечислению НДС, подлежащего уплате по сделкам, совершенным через их платформы, включая комиссии;
- Уточнение того аспекта, что в случае импорта нематериальных активов подлежит уплате НДС;
- Установление дополнительных требований, применимых к механизму возмещения НДС при экспорте, включая требование относительно прикрепления к заявлению на возмещение налога подтверждения уплаты НДС, удержанного за товары и услуги, приобретенные компаниями-экспортерами, а также детальной отчетности по удержанному НДС;
- Установление требований относительно составления и выставления счетов-фактур в электронной форме для крупных и средних предприятий;
- Временное освобождение от уплаты НДС и таможенных пошлин в случае приобретения устройств для электронного выставления счетов-фактур до 31 декабря 2025 года;
- Освобождение от уплаты НДС в случае с замороженным мясом местного производства;
- Отсутствие НДС в случае с авиационным топливом и снижение ставки НДС на национальные авиаперевозки до 10% в целях поддержки сектора воздушного транспорта;
- Снижение налога на выплаты агентствам по временному трудоустройству с 5% до 2%;
- Снижение налога на платежи за услуги и выполнение государственных контрактов для налогоплательщиков, режим налогообложения которых не установлен, которые, по общему правилу, не осуществляют деятельность, приносящую прибыль, как то ассоциации, кооперативы, фонды и НПО, с 20% до 5%;
- Отсутствие налогообложения в случае с цементом, произведенным в Буркина-Фасо и предназначенным для экспорта;
- Распространение действия требования относительно использования безналичных форм оплаты (чеки или банковские переводы) для платежей, превышающих 1 млн. западноафриканских франков КФА, на налогоплательщиков, подпадающих под синтетический и неопределенный налоговый режим, наряду с введением штрафа в размере 25% от суммы таких платежей, если они осуществляются с использованием наличных денежных средств;
- Увеличение срока действия свидетельств о налоговом статусе с одного до двух месяцев;
- Закрепление на законодательном уровне штрафа в размере 100000 западноафриканских франков КФА за каждый отсутствующий документ в случае неисполнения обязанности по предоставлению документов, подтверждающих поданную декларацию (счета-фактуры, платежные поручения, заказы на закупку, товарные накладные и прочая подтверждающая документация);
- Разъяснение того аспекта в части направления жалоб в Главное управление по налогам (DGI), что если по жалобе, поданной в соответствующее управление (к примеру, Главное управление по крупным предприятиям, различные Управления по субъектам среднего предпринимательства, Региональные управления по налогам и т. д.), не будет получен ответ в течение 45 дней, жалоба может быть подана в Главное управление по налогам DGI в течение 15 дней с момента истечения 45-дневного срока; и
- Уточнение того аспекта в отношении гарантий отсрочки уплаты спорных налогов, что при направлении жалобы непосредственно в Главное управление по налогам DGI размер гарантии должен составлять не менее 25% от суммы уплаченных пошлин или начисленных штрафов.
По общему правилу, указанные меры и изменения действуют с января 2025 года.
Отметим, что к крупным предприятиям обычно относятся предприятия, годовой оборот которых составляет не менее 1 млрд. западноафриканских франков КФА. Такие предприятия находятся в ведении Главного управления по крупным предприятиям, имеющего национальную компетенцию. Другие предприятия управляются управлениями с региональной компетенцией, включая различные Управления по субъектам среднего предпринимательства и Региональные управления по налогам. В зависимости от региона и в некоторых случаях от характера деятельности, предприятие обычно относится к категории средних предприятий и управляется соответствующим Управлением по субъектам среднего предпринимательства, если его годовой оборот превышает 50 или 500 млн. западноафриканских франков КФА. Управление прочими налогоплательщиками осуществляется соответствующим Региональным налоговым управлением.