Управление внутренних доходов Сингапура обновило руководство, касающееся налоговых требований к компаниям, находящимся в процессе ликвидации, и к компаниям, находящимся под внешним управлением.
Компаниям, инициировавшим добровольную или принудительную ликвидацию, будет назначен ликвидатор. Назначение производится самой компанией или судом. От ликвидатора будет требоваться исполнение определённых обязанностей, предусмотренных Законом о подоходном налоге.
Правилами устанавливается, что компания, находящаяся в состоянии ликвидации и имеющая поступления денежных средств, будет обязана отчитываться о всех поступающих средствах, ежегодно подавая Декларацию о доходах и расходах в Управление внутренних доходов. Компании, не имеющие поступлений, обязаны подавать свои декларации каждые четыре года.
В соответствии с положениями вступившего в силу 30 июля 2020 года Закона о несостоятельности, реструктуризации и роспуске 2018 года (Insolvency, Restructuring and Dissolution Act 2018) с 1 мая 2021 года от компаний, находящихся в состоянии ликвидации, при заполнении декларации не будет требоваться распределять доходы и расходы в соответствии с календарным годом.
В соответствии с упомянутым законом ликвидатор должен составлять отчёт обо всех своих доходах и расходах за 12-месячный период, следующий за датой его вступления в должность, и за каждый последующий 12-месячный период. В соответствии с вступившим в силу законом, при заполнении декларации ликвидатор может выбрать тот же 12-месячный период без необходимости разделения доходов в соответствии с календарным годом.
Руководство содержит примеры того, каким образом должны применяться эти правила. Управление внутренних доходов заявило, что пересмотренная декларация доходов и расходов будет доступна с 1 мая 2021 года, и Управление уже опубликовало примеры заполнения декларации в соответствии с новыми требованиями.
Помимо сказанного, в отношении завершения процесса ликвидации, начиная с 1 мая 2021 года, Управление внутренних доходов не будет больше выдавать свидетельство об уплате налога для ликвидируемых компаний. Вместо этого, перед завершением ликвидации, компании смогут зайти на интернет-ресурс myTax Portal и установить наличие или отсутствие налоговой задолженности на основании следующих документов:
- Вопросы налогообложения — Последнее налоговое уведомление (Tax matter — Latest Notice(s) of Assessment), направленное Управлением внутренних доходов, и
- Налоговая задолженность — Последняя выписка из банковского счёта (Tax liability — Latest Statement of Accounts), составленная Управлением внутренних доходов.